Идея создания детского коллектива была вызвана желанием в гармоничном единстве с искусством танца развивать личность ребенка, его интеллектуальный и духовный мир
В ансамбле действует уникальная, единственная в России Система взаимного воспитания и обучения, разработанная и внедрённая В.В. Белоглазовым. В данной системе педагог становится наблюдателем, мудрым мотиватором, регулятором всего процесса воспитания, а старшие ребята - «активными воспитателями и наставниками», при этом самовоспитание является необходимым условием их собственного авторитета и эффективности их воспитательного воздействия на младших. Данная система признана во многих субъектах Российской Федерации, опыт работы ансамбля используют в творческих коллективах и школах России.
Важной основой разработанной и успешно внедренной системы воспитания, не имеющей аналогов в мире, является система так называемых "шефских семей"
Все участники ансамбля объединены в микрогруппы - семьи по принципу "старшие - средние - младшие". Через такие семейные объединения старшие "Ровесники" учатся заботиться о младших товарищах, приобщают их к активной общественной деятельности в коллективе, передают малышам традиции и прививают нравственные ценности.
На основе действующей системы обучения в ансамбле разработана Комплексная образовательная программа, которая успешно реализуется в коллективе на протяжении многих лет. Учащиеся осваивают классический и народный танец, овладевают теорией и техникой сценического и актёрского мастерства, занимаются гимнастикой, акробатикой.
Для воспитания гармонично развитой, высоконравственной личности в ансамбле проводятся занятия по семейному воспитанию, в ходе которых у учащихся формируются духовно-нравственные ценности, воспитывается культура межличностного общения, закладываются традиционные семейные устои.
На занятиях по «Музыкальному воспитанию» дети знакомятся с мировым музыкальным искусством, изучают основные музыкальные направления, творчество известных композиторов и историю мирового балета.
В ансамбле работает Совет самоуправления, который призван стимулировать развитие творческих и личностных способностей юных танцоров
Участвуя в нем, дети учатся ответственности, организованности, умению планировать и рационально использовать время, имеют возможность проявить свои организаторские способности, раскрыть и развить имеющиеся таланты.
Особая сфера жизни в ансамбле – это клубная деятельность
Несколько раз в год педагоги совместно с детьми организуют занятия в клубах "Сказки", "Почемучки", "Золотой рожок", в «Клубе интересных встреч" дети знакомятся с российскими и зарубежными деятелями культуры, посещающими Амурскую область.